Какие зимние шины лучше – Шипы или липучка?

Зима – это время, когда дороги становятся особенно опасными для водителей. Снег, гололед, слякоть – все это усложняет движение и увеличивает риск аварий. Одним из основных средств обеспечения безопасности на зимних дорогах является правильно подобранная зимняя резина. При выборе такой резины одним из наиболее важных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы, - это какие шины на зиму лучше, шипы или липучка? Каждый из этих типов покрышек имеет свои особенности и преимущества, о которых стоит узнать, чтобы сделать правильный выбор.

Шипованные шины

Шипованная резина являются наиболее популярным выбором для водителей, живущих в регионах с холодными и заснеженными зимами. Основным отличием шипованной резины являются металлические шипы, встроенные в протектор шины.

Эти шипы помогают улучшить сцепление с дорогой на льду и заснеженных дорогах, что делает шипованные шины оптимальными для экстремальных условий. Они проникают в поверхность, создавая дополнительные точки контакта с дорогой и тем самым предотвращая скольжение.

Шипы изготавливаются из специальных сплавов стали, что делает их прочными и долговечными. Количество шипов и их расположение на шине зависит от модели и производителя, но обычно на одной покрышке располагается около 100-120 шипов.

Различные исследования показывают, что шипованная резина демонстрирует высокий уровень сцепления на льду и гололеде.

Например, исследование, проведенное аварийно-спасательной службой России, показало, что шипованная резина сокращает тормозной путь на льду на 30% по сравнению с резиной без шипов.

Липучка.

Нешипованные шины (липучка) – это тип автомобильных шин, который отличается повышенной сцепной способностью с дорожным покрытием в силу особого состава резиновой смеси и протектора.

Уникальные свойства шин-липучек достигаются благодаря применению специальных добавок и синтетических компонентов, которые обеспечивают лучшую адгезию с дорогою.

1. Протектор. Основной компонент, отвечающий за сцепление с дорогой, представляет собой сложную систему компактных блоков, пазов и борозд. Внешний вид и конструкция протектора могут быть различными и зависят от производителя и модели шины. Однако все протекторы фрикционных шин имеют одну общую особенность - наличие ламелей.

Ламели представляют собой мелкие расположенные на поверхности пазы, которые повышают сцепные свойства шины с дорогой.

2. Резиновая смесь. Она является основой для изготовления фрикционных шин и отвечает за качество ее характеристик. Резиновая смесь для нешипованных зимних шин содержит специальные добавки и компоненты, которые обеспечивают высокую адгезию к дороге в любых погодных условиях.

Для достижения максимальной производительности шины используются современные технологии и научные исследования, включая синтез новых полимерных материалов и изучение реологических свойств резиновых смесей.

Что лучше?

Сравнение зимней шипованной резины и зимних шин с липучкой демонстрирует, что оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Шипованная резина отличается высокой проходимостью и сцеплением на гололедице и глубоком снегу, но она создает большое количество шума.

Резина с липучкой может благополучно эксплуатироваться, как ранней осенью, так и поздней весной, гибкие протекторы делают её более практичной и эффективной, чем шипы, обеспечивая меньший износ и более комфортную и тихую поездку.

Выбор между шипованной резиной и резиной на липучке зависит от условий эксплуатации и предпочтений водителя. Если вы живете в регионе с сильными морозами, обильными снегопадами и частыми обледенениями, то шипованная резина может оказаться более подходящим вариантом. Однако, если вы предпочитаете более комфортные поездки, живете в большом городе, где в большинстве случаев проезжая часть очищена и обработана специальными реагентами, то резина на липучке может быть более подходящим выбором. В любом случае, перед выбором зимней резины, рекомендуется ознакомиться с предложениями, качество зимних покрышек, независимо от ее типа, имеет большое значение для эффективности и безопасности вождения в зимних условиях.